Творческое задание к занятию №2.

Ребята,у меня для вас большое и интересное творческое задание.

Во-первых, я предлагаю дома ещё раз послушать песни о школе вместе с родителями – это всё мелодии их юности. Лучше сделать это в несколько приемов: слушать каждый вечер по 2-3 песни, понаблюдать, какие песни родителям нравятся больше, какие песни они помнят. «Аудио» или «Видеоклипы…».

Попросите ваших родителей, бабушек и дедушек рассказать о своей школе, школьной жизни, правилах, традициях, учителях, одноклассниках – всё, что им особенно дорого в их школьном детстве. Запишите коротко их ответы, чтобы не забыть. На следующей нашей встрече мы поделимся этими воспоминаниями (учитель должен быть готов и сам поделиться «мемуарами» о своих школьных годах).

Творческое задание к занятию №3.

Прослушать песню «Прощальный вальс» из кинофильма «Розыгрыш» (а еще лучше – посмотреть фильм полностью) и попытаться подпевать – на ближайших встречах мы продолжим ее разучивание. «Тексты», «Аудио» , «Видеоклипы»

Кроме того, предлагаю вам вместе с родителями, бабушками и дедушками посмотреть в интернет-версии один из фильмов, кадры из которых использовались в видеоэкскурсе:

«Переступи порог», 1970; «Я вас любил», 1967; «Розыгрыш», 1976.

Обсудите со старшими родственниками события, показанные в фильме. Что вы думаете о фильме, поступках и чувствах учеников, о действиях учителей. Что вас удивило в фильме? Чему вы верите (не верите)? И т.п.

Творческое задание к занятию №4 (квест):

Посмотреть в интернет-версии один из фильмов, показывающих новые грани школьной жизни, школьного обучения и восприятия: «Республика ШКИД», «Когда я стану великаном».

Подготовиться к интеллектуальной квест-игре: внимательно прослушать еще раз песни о школе «Видеоклипы…», познакомиться с авторами этих песен «Авторы…», перечитать «Тексты», послушать «Аудио».

Творческое задание к занятию №5 (открытый урок):

Учитель: Ребята, на следующем занятии вы попробуете испытать себя в роли учителя. Для этого подготовьте сообщение на 15 минут, которое вы преподнесете нам как учитель на уроке. Ваши выступления могут проходить в форме «Открытый урок» или «Интегрированный урок», поэтому предлагаю изучить возможные темы выступления, или придумать свою тему, которую вам всегда хотелось открыть людям. После выбора темы необходимо подготовить материалы для выступления: это может быть презентация, дидактические материалы, проверочные тесты, фотографии, опыты и т.д. Учтите, что читать текст своего выступления нельзя – вы же не видели, чтобы учитель читал урок по бумажке. Нужно рассказывать своими словами. Планом выступления и материалами презентации пользоваться можно.

Это будет не выступление с докладом, не конференция, а именно ролевая игра в учителей.

А теперь давайте выберем и распределим между собой темы, которые вам близки и интересны. Повторяю, вы можете придумать и «свою» тему.

Темы для интегрированных уроков 

Предметы интеграции Темы занятий, пояснения и примечания
    музыка + литература «Сказки, рассказы и стихи о музыке»:  Сказки Братьев Гримм «Чудаковатый музыкант», «Бременские музыканты»; Г. Андерсена «Соловей»; басни И. Крылова «Квартет», «Осел и соловей», «Музыканты»; рассказы К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» («Композитор Э. Григ…»), «Старый повар» (о В.А. Моцарте), «Музыкальная канарейка»; Е. Пермяка «Пастух и скрипка», «Счастливая труба» и т.д.; стихи В. Шекспира Сонет № 8 «Ты – музыка…»; О. Барбье «Чимароза»; Ф.Г. Лорка «Гитара», «Загадка гитары»; И. Северянина «Шопен», «Глинка», «Григ»; «Чайковский», «Римский–Корсаков» и др.;  П. Вяземского «Листу»; В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно», «Кое-что по поводу дирижера»; О. Мандельштама «Рояль», «Музыкант играл на скрипке», «Бах», «Старый флейтист» и др.; Б. Пастернака «Мне Брамса сыграют», «Опять Шопен не ищет выгод» и др.; Н. Гумилева «Волшебная скрипка», А. Ахматовой «Музыка»; М. Алигер «Танец маленьких лебедей»; Н. Заболоцкого «Бетховен», «Болеро» и др.; Д. Самойлова «Дуэт для скрипки и альта», «Пярнуские элегии» («Музыка лечит. Шуберт. Восьмая»), «45-я Гайдна» и др.; И. Бродского «Романс скрипача», М. Щербакова «Поправьте пюпитры, закончен антракт»; Б. Ахмадуллиной «Мазурка Шопена», А. Дольского «Есть в музыке такая сила»»; Б. Гребенщикова «Мой друг музыкант». Практика: организация концерта «Музыка в литературе».
    музыка + биология, музыка + медицина «Созидающая и разрушающая сила музыки»: изучение влияния музыки разных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений. Практика: выращивание растений (снежинок) под музыку различных направлений, стилей и жанров.

«Здоровье по нотам». Музыкальная терапия и коррекция.
музыка + немецкий язык «Johann Sebastian Bach. Leben und Werk»;  
английский язык + музыка «The Beatles»
  музыка + химия «О любви к музыке и химии. Творчество А.П. Бородина»

«Музыкальный синтез или химические реакции в аранжировке»: аранжировка знакомых мелодий на синтезаторе и секреты появления нового sound(a) на основе различных музыкальных элементов и средств.
музыка +  физика Музыкальная акустика, музыкальная динамика, музыкальная оптика.
музыка +  физика + физиология Изучение физиологии музыкально-исполнительской активности и движений в контексте кинематики. Знакомство с роботом-пианистом как итогом подобных исследований японских и итальянских ученых.
Музыка + обществознание   «Музыка и политика: антагонизм или взаимовлияние?» Примеры: «Симфония № 3 «Героическая» и другие произведения Л. Бетховена; «Музыка Ф. Шопена – «пушки, спрятанные в цветах».
  музыка + живопись «Категории живописи в музыке»: линия, форма, перспектива и т.д.

«Многоцветная палитра музыки». Тембр как одно из средств музыкальной выразительности.

«Импрессионизм: грани художественного и музыкального».
  музыка + психология «Музыкальная антропология». Раскрытие человеческой сущности, а также менталитета представителей разных культур через знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов.

«Зачем человеку музыка?» Пси-феномен происхождения музыкального искусства.
музыка + психология + живопись «Цветовой тест Люшера». Практика: рисование под музыку, рефлексия по поводу отражения средствами живописи стилистических особенностей музыки и эмоциональных состояний человека
Музыкальная лингвистика и психосемантика «Музыка как язык и язык музыки»
Музыка + мировая художественная культура «Добро и зло в искусстве XX века. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда».

«Развитие оперного жанра в ХХ веке» (На примере рок-опер «Иисус Христос – суперзвезда», «Юнона и Авось» и др.).

Полихудожественные курсы «Мир звука, цвета и слова»

Также предлагаю для домашнего просмотра с родителями фильмы о школе и учителях: «Ключ без права передачи», 1976; «Пацаны», 1983.

Творческое задание к занятию №6 (открытый урок):

Продолжить подготовку к ролевой игре «Открытый урок» или «Интегрированный урок» (аналогично предыдущему заданию). Самостоятельная подготовка к созданию экспозиции «Один день в школе». Изучить «Экспозиция».

Творческое задание к занятию №7:

Посмотреть с родителями один из к/ф о школе и первой любви: «Сто дней после детства», 1975; «В моей смерти прошу винить Клаву К.», 1979; «Вам и не снилось», 1980. 

Продолжить поиск и сбор материалов для экспозиции «Один день в школе». «Экспозиция».

Творческое задание к заключительному занятию:

Продолжение поиска, сбора и подготовки материалов для экспозиции «Один день в школе» «Экспозиция».


PS: Если вы намерены принять участие во Всероссийском творческом конкурсе среди школьников «Россия – ты гордость и песня моя»,вам необходимо снять на видео заключительное занятие, смонтировать его и создать видео-экскурс по заданной теме. Отправить готовый материал на konkurs@ksk-shkola.ru с пометкой «На конкурс».