Творческое задание к занятию №2:

Ребята, я хочу дать вам не совсем обычное домашнее задание: оно музыкальное.

Я хочу попросить вас дома прослушать разные варианты исполнения «Песни о далекой Родине» из кинофильма «17 мгновений весны» в интерпретации 6 разных исполнителей. Из них 3 варианта звучат сольно, исполнители – Леонид  Агутин, Елена Ваенга, Иосиф Кобзон, 3 варианта даны в ансамбле – это дуэт Алсу и Оскара Кучеры, вокальный квартет «Кватро» и электро-группа «Ностальгия».  «Варианты…».

Обязательно пригласите родителей, бабушек и дедушек составить вам компанию – ведь эта песня им хорошо известна. Какой вариант исполнения понравится вам больше других? Почему? Какой исполнитель нравится вашим родителям, почему? Эти вопросы мы обсудим во время следующей встречи. И постарайтесь выучить текст песни «С чего начинается Родина?».  «Тексты…»

Творческое задание к занятию №3:

Прослушать песню«Родина моя» в исполнении детского ансамбля «Непоседы».  «Аудио…»-«Непоседы».

Найдите время и прослушайте еще раз песни о Родине  «Аудио…», перечитайте «Статьи», ведь на следующем занятии мы с вами проведём квест-игру, в которой вам наверняка захочется выиграть.

Творческое задание к занятию №4:

Ребята, в этот раз я даю вам исследовательское задание: заполнить анкету «Знаю ли я свою малую Родину?» Почему задание называется исследовательским? Потому что нужно не просто самостоятельно ответить на вопросы анкеты, но и поискать ответы с помощью родителей, бабушек и дедушек, заглянуть в книги или в «интернет». Возможно, вам потребуется новыми глазами взглянуть на свой родной город (район, поселок, село, деревню), увидеть его памятные места, прислушаться к говору местных жителей, к словечкам, поговоркам и пословицам, которые используются в их речи, спросить о любимых народных песнях, играх и т.д.

Творческое задание к занятию №5:

Следующее задание будет очень творческим и веселым. Давайте разделимся на группы по два (три) человека и этим маленьким творческим коллективом попытаемся создать мини мультимедиа-проект (видеоклип или фото-музыкальную презентацию, композицию) на тему «Край родной, навек любимый». Музыкальным сопровождением должна быть одна из песен или мелодий, прозвучавших в видеоэкскурсе, который мы смотрели на первом занятии (можно скопировать из  «Аудио…»).

(Инструкцию по созданию видео-или фоторолика и технические требования в  «Инструкции по созданию медиа».

В видеоролике необходимо раскрыть тему своей малой Родины, коротко рассказать (устно или титрами) об ее истории, традициях и обычаях.

В процессе выбора содержания и сценария мультимедиа-проекта необходимо:

  • продумать и провести исследование,
  • подобрать фото, аудио материалы, смонтировать их,
  • придумать и провести устное представление своего проекта.

Выучить первые два куплета из песни «Наш край»

Творческое задание к занятию №6:

Ребята, по итогам нашего курса предлагаю создать мини-экспозицию – своеобразный мини-музей, в котором можно было бы познакомиться с нашим краем/городом/поселком – с нашей малой родиной. Для этого необходимо провести небольшую, но интересную поисково-исследовательскую работу. Это и будет наше следующее творческое задание!

Давайте подумаем вместе, как правильно организовать экспозицию, какие предметы, документы, материалы могли бы наполнить наш мини-музей. «Экспозиция»

Творческое задание к занятию №7: 

Теперь вы уже знаете достаточно, чтобы провести опрос среди членов своей семьи. Предлагаю задать им следующие вопросы, а ответы записать в «Опросный лист».

  • Каких героев России вы знаете, в чем их заслуги перед отечеством?
  • Каких русских писателей, художников, композиторов вы знаете, чем они знамениты?
  • Какие песни о России, о Родине вы знаете?
  • Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины?
  • Кто они, в чем их заслуги?
  •  И еще одно маленькое задание. Вместе с родителями подготовьте ответ на вопрос: имеет ли кто-то из ваших предков,родственников государственные награды, грамоты, благодарности? Кто эти люди, в чем их заслуги? Если есть, составьте о них рассказ и подготовьте их фотографию для экспозиции.

Продолжите подготовку и сбор материалов для мини-экспозиции. Прослушайте песни о Родине из «Аудио…»

Творческое задание к занятию №8:

Продолжить сбор предметов музейного значения. Каждому участнику КСК подготовить экспонат (распечатать фотографию с сопроводительным текстом) посвященный одному из авторов или исполнителей песен, прозвучавших в видео-экскурсе   «Авторы. Исполнители».

Повторить слова разученных песен. «Тексты».

PS: Если вы намерены принять участие во Всероссийском творческом конкурсе среди школьников «Россия – ты гордость и песня моя»,вам необходимо снять на видео заключительное занятие, смонтировать его и создать видео-экскурс по заданной теме. Отправить готовый материал на konkurs@ksk-shkola.ru с пометкой «На конкурс».