Учебно-методический комплекс (далее УМК) по внеурочной деятельности «Россия – ты гордость и песня моя» представляет из себя блок из 5 (пяти) образовательных краткосрочных курсов (далее КСК) гуманитарно-патриотической направленности, объединенных едиными целями и задачами, сопровождается методическими рекомендациями и дидактическими материалами.
Программа включает в себя следующие тематические модули КСК:
Общий объем программы – 40 часов. Объем одного модуля КСК – 8 часов.
Каждый тематический модуль завершается созданием «живой» мини-экспозиции (конечный продукт КСК).
Педагог при подготовке и проведении занятий руководствуется «Методическими рекомендациями», пользуется «Примерными конспектами» (доступны на «On-line-площадке ЦОР«). Доступ к дидактическим материалам — через активные ссылки в тексте конспекта, либо через «Онлайн-приложение».
(формат: учебно-просветительский, игровой).
Курс начинается с представления учителем темы и просмотра видеоэкскурса «С чего начинается Родина?» (таймер 17:44), обсуждения увиденного, беседы по теме. На следующих занятиях ребята знакомятся с историей появления основных государственных праздников РФ. Обсуждают содержание услышанных в фильме-экскурсе песен, разучивают понравившиеся. Знакомятся с основами музейного дела, правилами создания экспозиций. В процессе курса – поисково-исследовательская работа на тему «Моя малая родина». В середине курса проводится квест-игра. Далее — внеаудиторное занятие, реализация мультимедиа-проекта «Край родной…». Заключительное занятие – создание экспозиции, проведение экскурсии.
(формат: историческое моделирование)
Курс начинается с представления учителем темы и просмотра видеоэкскурса «Взвейтесь кострами!» (таймер 20:20), обсуждения увиденного, беседы по теме. На следующих занятиях учащиеся знакомятся с историей возникновения пионерской организации, ее символами и атрибутами. Ребята создают два пионерских звена, используют элементы пионерской формы, моделируют деятельность пионерской организации. Обсуждают, разучивают и поют пионерские песни. Внеаудиторное занятие – пионерский костер или «сбор» на природе. Игра в пионербол. Знакомятся с основами музейного дела, правилами создания экспозиций. В процессе курса -поисково-исследовательская работа на тему «Пионерия 20 века». Заключительное занятие – создание экспозиции, проведение экскурсии.
(формат: поисково-исследовательский)
Курс начинается с представления учителем темы и просмотра видеоэкскурса «Песни Великой Победы» (таймер 18:17), обсуждения увиденного, беседы по теме. Далее -знакомство с авторами и историями создания знаменитых военных песен. Разучивание песен военной тематики. Интеллектуальная игра «Верно ли, что…?». Создание группы «Поиск». Изучение материалов «Школьники – герои великой Отечественной войны». Знакомство с основами музейного дела, правилами создания экспозиций. В процессе курса – поисково-исследовательская работа на тему «Никто не забыт! Ничто не забыто!» и «Бессмертный полк». Заключительное занятие – создание экспозиции, проведение экскурсии.
(формат: сюжетно-ролевая игра)
Курс начинается с представления учителем темы и просмотра видеоэкскурса «Не повторяется такое никогда» (таймер 21:06), обсуждения увиденного, беседы по теме. Далее — изучение материалов «Краткая история школы как культурного достижения человечества». Беседа о современной школе. Обсуждение вариантов «школы будущего». Ролевая игра «Открытый урок» или «Интегрированный урок». Разучивание песен о школе. Просмотр отечественных кинофильмов о школе, обсуждение. Квест-игра. Знакомство с основами музейного дела, правилами создания экспозиций. В процессе курса – поисково-исследовательская работа на тему «Один день в школе», подготовка инсталляции «Наша любимая школа». Заключительное занятие – создание экспозиции, проведение экскурсии.
(формат: поисково-исследовательский, игровой)
Курс начинается с представления учителем темы и просмотра видеоэкскурса «Краткая история Гимнов России» (таймер 17:25). Обсуждение. Обмен мнениями. Беседа по теме. Формирование двух поисковых команд. Проектная работа по созданию модели и макета герба школы, герба своей семьи. Разучивание гимна РФ и гимна своей малой родины. Изучение Государственных символов России. «Брейн-Ринг» по теме «Государственные символы России». Соревнование, работа в команде. Негосударственные (неофициальные) символы РФ и малой Родины. Знакомство с основами музейного дела, правилами создания экспозиций. В процессе курса — сбор материалов и поисково-исследовательская работа на тему «Официальные и неофициальные символы моей малой Родины». Заключительное занятие – создание экспозиции, проведение экскурсии.
Спасибо! Ваша заявка отправлена!